Расшифровка Японского аукционного листа автомобиля

Расшифровка Японского аукционного листа автомобиля

08.07.2019

Все японские автомобили, продаваемые на торгах, снабжаются аукционным листом. Для онлайн покупателей, не имеющих возможность самостоятельно осмотреть транспортное средство, он является важнейшим источником информации о техническом состоянии иномарки, основанной на экспертной оценке. Сложность состоит в том, что большинство описываемых в листе показателей выражается в цифровых значениях и аббревиатурах. Поэтому прежде чем отправиться на торги, необходимо понять, как читать аукционный лист.

Популярные Японские аукционные листы

Ниже представлен перевод аукционного листа на русском языке.

  • Оригинал
  • На русском
i
Номер лота
i
История автомобиля
Использовался ли частным лицом или был в аренде, либо другой вариант
i
Обьем двигателя
i
Модель кузова
i
Первая регистрация по японскому летоисчислению.
i
Название модели
i
Кузов
i
Тип привода
i
i
Аукционная оценка
Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом подробнее…
i
Аукционная оценка
i
Оценка салона
) В отличие от аукционной оценки, здесь используются латинские буквы подробнее…
i
Салон
i
Срок действия сякэна
Дата, до которой действует талон техосмотра. Выдается новой машине на 3 года.
i
Пробег
i
Внешний цвет
i
Оригинальный цвет
i
Код цвета автомобиля
i
Тип топлива
i
Слева обведен бензин в нашем случае, справа дизель через точку.
i
Цвет салона
i
История импорта
i
Модель года
i
Импорт
i
Дилер-Сам
i
Руль
i
Слева-справа
i
Трансмиссия
в нашем случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения на полу подробнее…
i
Кондиционер
i
В нашем случае это кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом подробнее…
i
Сервисная книжка
i
Да Нет
i
i
Срок действия документов, до которого купленный автомобиль необходимо переоформить на себя. Актуально только в случае машин на номерах.
i
Оригинальное оборудование
С обозначениями можно ознакомиться по ссылке подробнее…
i
Люк
i
Стеклоподъемник
i
Алюм диски
i
Кожаный салон
i
Гидроусилитель
i
i
Подушки безопасности
i
Навигация
i
Продажные отметки
Обычно пишутся различные позитивные моменты с целью увеличить стоимость продажи автомобиля.
i
Регистрационный номер
i
i
i
i
i
i
Серийный номер
i
i
Примечания
i
Отметки инспектора
i
Длина
i
Ширина
i
Высота
i
Повреждения
i
Запасное колесо
i
Утилизационный взнос
i
Пассажиров
i
Грузоподъемность.Актуально для грузовых и коммерческих авто.
i
Номер кузова автомобиля
i
Комплектация

Оценка на аукционе

Машина попадает на японский аукцион только после осмотра его специалистом. Он дает итоговую оценку в баллах или буквенных обозначениях, на которую в последующем будет ориентироваться покупатель.

Автомобильные аукционы проводятся в Японии каждый день. На торговых площадках выставляются тысячи машин. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра.

Сомневаться в верности указанных в аукционном листе данных не стоит. Эксперт, проводивший оценку, так же, как и аукционная площадка, с которой ведется продажа лотов, заинтересован в своей репутации. Оценщика могут даже лишить лицензии за недостоверно внесенную информацию. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.

Узнав, как прочитать аукционный лист, вы сможете правильно выбрать необходимый вам автомобиль.

Оценочные величины, встречающиеся в аукционных листах, обозначают следующее:

S
новое транспортное средство;
6
иномарка в возрасте до трех лет, в идеальном состоянии;
5
«молодой» автомобиль с пробегом до 25 тыс. км, с очень хорошими характеристиками внешних и внутренних элементов;
4,5
достойный вариант со средним пробегом, присутствуют небольшие вмятины и царапины;
4
хороший автомобиль, откатавший не более 100 тыс. км., требующий замены некоторых старых деталей на новые, а также машина, перенесшая незначительный ремонт;
3,5
характерно наличие сколов и вмятин, подлежащих восстановлению, салон нуждается в чистке;
3
салон имеет изношенный вид (грязь, пятна, прожоги от сигарет), хорошо видны царапины и вмятины. Аналогичная оценка ставится без наличия названых изъянов, но при эксплуатации свыше 110 тыс. км;
2
внутренние и внешние части машины требует серьезного ремонта либо автомобиль не имеет больших дефектов, но очень много эксплуатировался;
1
плохое внутреннее и внешнее состояние, имеются многочисленные недостатки, появившиеся в результате столкновения, попадания под воду и т.п. Узлы и агрегаты, внутреннее наполнение салона требует замены или глобального ремонта;
0, А
качественно отремонтированная машина после столкновения (без замены силовых агрегатов);
R
транспортное средство восстановлено после ДТП или продается в битом виде.

Повреждения на кузове

Экспертная оценка отдельно проставляется в отношении кузовных характеристик в виде буквенно-цифровых обозначений. Буква указывает на вид дефекта, а цифра отражает степень имеющегося повреждения.

Расшифровка аукционного листа при описании повреждений на кузове:

«А» свидетельствует о наличии царапин. Они могут иметь следующие цифровые значения:

  • 1
    дефект длиной до 5 см;
  • 2
    размер повреждения не превышает 20 см;
  • 3
    царапина длиной от 20 см и больше.

«E» указывает на наличие маленьких, еле заметных вмятин. Они также могут быть трех видов:

  • Е1
    одна незаметная вмятина;
  • Е2
    от двух и более вмятин, не бросающихся в глаза;
  • Е3
    группа мало видимых вмятин.

«U» это видимые невооруженным глазом вмятины. Размер ямок обозначается следующим образом:

  • U1
    диаметром до 3 см;
  • U2
    до 10 см;
  • U3
    свыше 10 см.

«W» говорит о том, что автомобиль из Японии был восстановлен. Цифровые обозначения укажут на следующее:

  • W1
    проведен качественный ремонт по кузову;
  • W2
    при осмотре обнаруживаются неровности в местах покраски;
  • W3
    ремонт осуществлен плохо, требуется перекраска некоторых элементов.

«С» указывает на наличие очагов коррозии и имеет два значения:

  • C1
    множество коррозийных участков;
  • C2
    площадь поражения коррозией значительна и бросается в глаза.

«S» свидетельствует о поражении ржавчиной. Бывает двух типов:

  • S1
    на кузове расположены небольшие участки ржавчины;
  • S2
    ржавчина покрывает значительную площадь.

«P» обозначит сколы краски на поверхности, «Х» необходимость замены компонентов кузова. Наличие «ХХ» означает, что кузов уже был заменен прежним владельцем.

Расшифровка дефектов бампера также не сильно отличается от описаний повреждений кузова. Так, «А» указывает на наличие царапин. В зависимости от их количества в листе отражаются следующие значения:

  • А1
    несколько царапин;
  • А2
    повреждениями покрыта 1/3 бампера;
  • А3
    почти вся площадь изделия в царапинах.

«U» имеются вмятины. Градация отличается по глубине ямок:

  • U1
    малозначительные углубления;
  • U2
    заметные ямки;
  • U3
    хорошо видимые вмятины.

«Y» обозначает трещины на бампере. Их количество отражается цифровыми показателями:

  • Y1
    трещины имеются в паре мест;
  • Y2
    большая часть покрыта трещинами;
  • Y3
    дефектов много, имеются следы их ремонта.

«W» означает, что бампер был восстановлен. Эксперты выделяют три показателя выполненных ремонтных работ:

  • W1
    отлично;
  • W2
    хорошо (есть недостатки);
  • W3
    плохо (требуется полная перекраска).

Оценка салона

Внутренний интерьер машины оценивается визуально и фиксируется в аукционном листе при помощи буквенных значений. Салон оценивается исходя из четырех критериев:

  • «А»
    очень хорошее состояние;
  • «B»
    присутствуют некоторые недостатки;
  • «C»
    требуется химчистка салона от пятен;
  • «D»
    наихудшее состояние из возможных (грязь внутри, порванная обшивка, царапины, трещины, вмятины и т.п.)

Практикуются дополнительные обозначения: для передачи особенностей конкретного автомобиля оценщики могут использовать иные буквенно-цифровые знаки.

1. При описании характеристик коробки переключения передач (КПП) используются:

  • , или C4, C5 (четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке);
  • 5F (пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу);
  • 5spd (пятискоростная МКПП);
  • AT (автоматическая КПП);
  • MT (механическая КПП);
  • CAT, CA (T) или CA (автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке);
  • CVT (вариатор);
  • 4 WD (автомобиль на полом приводе);
  • F4, F5 или F6 (четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП);
  • FA, FA (T), FAT (АКПП, рычаг на полу салона);
  • SQ (секвентальная КПП).

2. При записи дополнительных опций применяются:

  • AC (обычный кондиционер);
  • AAC (кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом);
  • AB.SRS или SRS (система пассивной безопасности воздушная подушка);
  • ABS (система антиблокировки тормозов);
  • Aero (элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»);
  • AFS (озонатор для воздуха);
  • AW (литые диски из алюминия);
  • CD или MD (оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков);
  • CS ( магнитофон «кассетник»);
  • EVC (контроллер, ограничивающий обороты в двигателе);
  • G bird (противокоррозийное покрытие);
  • GPS или NAVI (система для навигации);
  • HR (повышенные размеры крыши);
  • LD (самостоятельно блокирующийся дифференциал);
  • LSD (дифференциал с высоким внутренним трением);
  • PS (гидроусилитель руля);
  • PW (стеклоподъемники с электрическим управлением);
  • RS (спойлер, расположенные в задней части кузова);
  • SR (крыша оборудована люком);
  • ST (стереомагнитола);
  • T (имеется «запаска»);
  • TCS или TRC (встроена система, контролирующая покрытие дороги);
  • TV (телевизор).

3. иные обозначения:

  • 3D или 5D (3-х или 5-тидверное авто);
  • SD или HT (седан).

Ходовая часть и двигатель всех транспортных средств остаются без экспертной оценки. Специалист может по собственной инициативе сделать небольшие пометки в примечании о том, что мотор издает нехарактерные звуки или что гремит подвеска, но данные замечания вписываются полностью на его усмотрение.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы

Задать вопрос