facebook Проходной и не проходной год выпуска автомобиля
Возникли вопросы?
Можете связаться с нами по телефону 8 (800) 700-18-94
Что такое проходной и непроходной год выпуска?

Что такое проходной и непроходной год выпуска?

21.04.2019

Согласно действующим правилам таможенного оформления, ввозимые из-за границы иномарки в зависимости от их срока эксплуатации, делятся на несколько групп: до трех лет, от трех до пяти лет, свыше пяти лет.

Разделение было введено, чтобы ограничить ввоз старых транспортных средств, эксплуатация которых причиняла бы ущерб окружающей среде, и стимулировать продажи автомобилей российских производителей.


Что такое проходной и непроходной год выпуска?

Проходной год — это год выпуска иномарки, с учетом которого определяется наименьшая величина таможенной пошлины при ввозе авто на российскую территорию. Для физических лиц машины более 3-х, но не более 5-ти лет будут облагаться наименьшим налогом. Например: в 2023 году проходными годами являются 2019 по 2023 годы. Если автомобиль привозится для юридических лиц, наиболее выгодными будут машины в диапазоне от 5-ти до 7-ми лет с объемом двигателя 2.0 литра и менее.

Непроходной год — год выпуска иномарки, который влияет на увеличение таможенных сборов при растаможке. Машины 2020 года выпуска и выше, а также автомобили , изготовленные до 2018 года, являются «непроходными», так как размер пошлины на них устанавливается в несколько раз больше, чем для «проходных».

Важно

При покупке автомобиля необходимо четко определиться с годом и месяцем, а иногда и днем производства машины и взять в расчет время, необходимое для прохождения таможенных процедур.

Категории автомобилей

Категории автомобилей

При ввозе иномарки таможенные органы определяют, к какой из нижеуказанных категорий она относится:

  • к новым машинам возрастом до 3 лет (это автомобили, сошедшие с конвейера в период с 2021 по 2023 гг.);
  • к «проходным» — от трех до пяти лет (к ним относятся транспортные средства, год выпуска которых датирован с мая 2019 по февраль 2021);
  • к «непроходным» — старше пяти лет (все, что выпущено в 2018 году и ранее).

Возраст транспортного средства определяется сотрудниками таможни по дате его изготовления на заводе. За точку отсчета берется 15-ое число месяца выпуска автомобиля. Например, иномарка, выпущенная в мае 2019 г., попадет в категорию «от трех до пяти лет» с 15 мая 2022 г. Как только наступит 15 мая 2024 г., она перейдет в категорию «свыше пяти лет».

Важно

Тот год, когда машина может перейти из одной категории в другую, называется переходным.

Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей

Торговая пошлина для проходных и непроходных автомобилей

Величина торговой пошлины зависит от ряда факторов:

  • дата выпуска машины с конвейера (необходимо знать точный день, месяц и год изготовления);
  • объем двигателя;
  • страны-изготовитель (критерий учитывается для авто не старше 3 лет);
  • статус покупателя (ввоз для личных нужд облагается менее высокими сборами, чем ввоз для коммерческих целей).

Для юридических лиц дополнительными параметрами определения размера торговой пошлины, помимо указанных, являются таможенная стоимость автомобиля и тип двигателя (дизельный или бензиновый).

Размер сбора за новый автомобиль не старше 3 лет ставится в зависимость от его стоимости и объема двигателя. По последнему критерию ставка имеет минимальный порог по объему двигателя и исчисляется в евро за 1 кубический сантиметр.

Для машин, возраст которых перевалил за 3 года, важны только объем двигателя и цель ввоза.

Самые высокие ставки устанавливаются на непроходные машины старше 5 лет.

Важно

Покупать автомобиль лучше всего при наличии не менее двух запасных месяцев до окончания «проходного» года, чтобы задержки на таможне не привели к увеличению пошлины в момент растаможки транспортного средства.

Величина таможенной пошлины рассчитывается с учетом стоимости импортируемого объекта, в некоторых случаях ставка для автомобилей может приближаться к 20-30 стоимости автотранспорта. Ее формируют на основе трех разных методик – по сумме сделки, по расчетной цене и по вычитаемой цене. Чаще всего применяется ценовой метод совершаемой сделки. На расчет тарифа влияет тип автомобиля, особенности модификации, статус ввозящего лица и другие факторы.

Новые автомобили стоят на порядок дороже подержанных. При их растаможке это имеет решающее значение. Однако учитывая их долгий ресурс эксплуатации, отсутствие расходов на ремонт, то расходы вполне оправданы. К примеру, при ввозе Toyota Alphard 2022 года выпуска стоимостью около 6 200 000 рублей величина таможенных и утилизационных сборов составит порядка 3 000 000 рублей. В общей сумме автомобиль «возрастом» менее трех лет с автоматической коробкой переключения передач обойдется в сумму 9 220 000 рублей.

Проходные автомобили наиболее оптимальны с точки зрения сочетания стоимости их ввоза и эксплуатационных качеств. Например, Toyota Alphard 2020 года выпуска с автоматической коробкой передач при стоимости 3 431 000 рублей, с объемом двигателя 2500 кубических сантиметров и мощностью 182 л.с. Ее стоимость составит чуть более 4 180 000 рублей, из них на таможенную пошлину приходится около 738 000 рублей.

Для непроходного автомобиля, выпущенного ранее 2017 года, пошлина будет на порядок выше, чем для проходного или нового. Например, для Toyota Alphard 2004 года производства с объемом двигателя 131 см3 итоговая цена с доставкой из Японии может составить около 537 000 рублей. Из них пошлина и сборы для физического лица составят около 45 тысяч рублей. Если такая машина ввозится для юрлица, то сбор будет около 18 тысяч рублей. Плюс необходимо учесть расходы на фрахт, оплату услуг компании по доставке и оформлению авто.

Как различается пошлина у проходных и не проходных автомобилей?

Таможня рассчитывает возраст иномарки на момент таможенного оформления. Например, на аукционе куплен «проходной» автомобиль, выпущенный 4 года и 11 месяцев назад, а в момент растаможки его возраст достиг 5 лет. Автомобиль становится «непроходным», и пошлина увеличивается почти вдвое.

Иномарки, ввозимые под полную пошлину, должны иметь дату выпуска не ранее пятого месяца 2008 года.

Большинство автомобилей старше 2008 года ввозятся в РФ распилом или в виде конструктора. Данные способы заключаются в разборе машины на части на территории Японии, доставке их в Россию, где они оформляются под документы старого транспортного средства (конструктор) либо используются для замены изношенных запчастей (распил).

Легализация распила или конструктора сопряжена с наличием запретов на законодательном уровне, с содержанием которых лучше ознакомиться до покупки машины.


Важная информация

Сведения об автомобиле содержатся в аукционном листе, в том числе данные о его возрасте. Однако у японцев принято в листе указывать год продажи, а не изготовления машины. Поэтому перед покупкой иномарки на торгах лучше перепроверить дату ее выпуска при помощи специальных сервисов.

Также на аукционах наблюдается тенденция продажи непроходных автомобилей по более низким ценам, чем проходных машин того же года выпуска. Связано это с тем, что российские дилеры не вступают в торги за непроходные лоты.


Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


закладки  Добавить статью в закладки

Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы

Задать вопрос

pageup
yt_logo_rgb_light1
Подписаться
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ