Уважаемые клиенты, у нас действует минимальная предоплата на приобретение автомобиля! 💹
ПодробнееИностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.
Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы (договор с актом приема-передачи), а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.
«Распил» лучше приобретать тем, у кого есть базовое транспортное средство, под которое приобретаются запасные части.
Покупка «распила» связана с некоторыми особенностями, знать которые необходимо до его покупки.
К минусам относятся следующие обстоятельства:
Указанные недостатки не касаются рамных «распилов», так как вся нагрузка при движении распределяется на раму, а не на кузов. Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто.
Среди плюсов «распила» называют:
Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.
На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство.
Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов:
Избежать неприятностей при покупке иномарки с рук можно, обратившись к специалистам в данной области, имеющим необходимые инструменты для проверки автомобиля.
Карпил также представляет собой один из вариантов провоза иномарки, минуя высокие таможенные пошлины. Автомобиль распиливается, но не по стойкам кузова, а по передней части капота. Также требуется полная разборка транспортного средства, включая обшивку салона, крылья, бампер и все внутренние детали. Изъятые запчасти упаковываются в ящики и следуют вместе с автомобилем на таможню.
Продавец должен передать покупателю минимальный пакет документов, в который входят:
Плюсы «карпилов»:
Минусы «карпилов»:
Поставить на учет карпил не получится, если вы приобрели его для самостоятельной эксплуатации. Необходим автомобиль-донор с легальными документами. В отношении рамных авто все намного проще, так как замена кузова допускается из-за отсутствия на нем номерных знаков.
В отношении «карпилов» действуют те же правила, что и для других способов ввоза.
На данный момент услуга карпил не актуальна, информация предоставлена в качестве ознакомления.
После того как выяснилось, в чем разница между конструктором, распилом и карпилом, можно приступать к выбору одного из указанных способов ввоза.
Для большинства покупателей главным показателем является вопрос экономии. Ранее «распил» или «карпил» были более выгодным вариантом, так как им не приходится платить пошлину за кузов. С данной точки зрения «конструктор» был менее выгодным вариантом.
Однако с 24 марта 2018 года в России пошлина на ввоз кузова автомобиля почти в 3000 € была отменена. Напомним, что ранее пошлина составляла «15%, но не менее 2907 евро», сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15%.
А это значит, что Можно относительно недорого ввозить автомобиль по запчастям, не распиливая кузов.
Размер пошлины при ввозе разобранного авто из Японии составит порядка 60 тысяч рублей.
Во вторую очередь важно убедиться в безопасности транспортного средства. По данному критерию лучшим вариантом будет ввоз конструктора.
Наша компания оказывает услуги по доставке конструкторов и распилов.
Пройти таможню распил сможет только при соблюдении всех формальностей и внесения необходимых таможенных платежей (пошлина, услуги СВХ и брокера).
Основная разница в цене между «распилом» и «конструктором» возникает за счет необходимости внесения платы за растаможку кузова (15% от стоимости ТС).
Ниже указана примерная стоимость прохождения таможни для разных видов авто, ввозимых в виде распила:
Указанные цены являются очень примерными и зависят не только от типа транспортного средства, но и от курсов валют.
В чем состоит отличие растаможки конструктора или распила, подскажут сотрудники нашей компании при личной консультации.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы