В конце 2021 года должно было истечь действие нулевой таможенной пошлины на электромобили, ввозимые на территорию государств ЕАЭС: Россию, Беларусь, Армению, Киргизию и Казахстан. Напомним, что ее ввели в мае 2020 года с целью популяризации экологически чистого транспорта и придания стимулов для развития зарядной инфраструктуры. На днях стало известно, что сроки окончания данной программы могут перенести.
Члены Евразийской экономической комиссии обсудят возможность продления действия нулевой пошлины при ввозе автомобилей с электромоторами в страны ЕАЭС. Крайним сроком предлагается сделать 31 декабря 2023 года. Предложение о продлении действия нулевой пошлины на электромобили поступило от Беларуси. Если данная инициатива не получит одобрения со стороны остальных участников ЕАЭС, то уже с 2022 года ввозимые электромобили начнут облагаться 15-ной пошлиной.
Отметим, что даже сейчас, когда не нужно платить за ввоз экологически чистого транспорта, его популярность у водителей крайне низка. В целом в России зарегистрировано 12 тысяч электромобилей. За первые 5 месяцев 2021 года было продано всего 650 данных транспортных средств.
Министерство экономического развития и Минпромторг занимаются разработкой проекта по налаживанию производства электромобилей в России и обеспечению сопутствующей инфраструктуры. Согласно планам, уже в 2024 году в нашей стране должно выпускаться 25 000 экологически чистых машин и 9400 станций для их зарядки. В 2030 году число производимых в России электромобилей должно достичь 250 000, а станций зарядки – 72 000.
Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы