Большинству из нас сложно представить свою жизнь без автомобиля. Но есть и те, кому доставляет удовольствие ощущение свободы и экстрима во время езды. И эти люди без раздумий предпочтут комфортному автомобилю из Японии мощный байк.
На сегодняшний день ассортимент мототехники ничуть не уступает в разнообразии выбору автомобилей: классические, туристические, спортбайки, крузеры, чопперы. Но отдельного внимания заслуживает особый тип мотоцикла – эндуро, и именно этим двухколёсным вездеходам мы посвятим наш сегодняшний материал. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях мотоциклов Эндуро, а также приведем рейтинг самых лучших представителей этого вида мототехники.
Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).
Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.
При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.
На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:
Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.
Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.
В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:
Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 - 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.
Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.
Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.
Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:
В нашем рейтинге «ТОП-10 лучших мотоциклов Эндуро» представлены мотоциклы разных ценовых категорий. Кроме того, мы постарались учитывать сложность трассы, которую способна преодолеть та или иная модель (5 – самая простая, 1 – наивысший уровень сложности).
Это бюджетная модель, в которой 4-тактным двигателем объемом 250 куб.см обеспечивает оптимальную для новичка мощность, а дисковые тормоза — высокую надежность и безопасность. Высота по седлу — 84 см. Байк оснащен механической коробкой передач.
Цена на мотоцикл Motoland XR250 LITE — от 130 тыс. рублей до 170 тыс. рублей;
Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.
Цена на мотоцикл Honda Transalp XL600V — от 220 тыс. рублей до 1,9 млн. рублей;
Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.
Цена на мотоцикл Honda AX-1 — от 135 тыс. рублей до 853 тыс. рублей;
Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.
Цена на мотоцикл Yamaha XT660R — от 430 тыс. рублей до 565 тыс. рублей;
Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.
Цена на мотоцикл Honda XR250R — от 290 тыс. рублей до 400 тыс. рублей;
Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).
Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.
Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).
Цена на мотоцикл Suzuki DR-Z 400 — от 340 тыс. рублей до 550 тыс. рублей;
Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.
Цена на мотоцикл Geon 250R — от 122 тыс. рублей до 165 тыс. рублей;
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.
Цена на мотоцикл KTM 690 Enduro R — от 555 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей;
Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.
Цена на мотоцикл Yamaha WR 250F — от 200 тыс. рублей до 950 тыс. рублей;
Этот двухколесный конь понравится тем, кто уже знаком с подобной техникой – отличные рабочие показатели позволят преодолевать любые препятствия на пути. 6-ступенчатая коробка передач гарантирует отличную работу на любом ландшафте. Прекрасно отрегулированная подвеска и прекрасная управляемость обеспечивают оптимальный уровень комфорта. А что еще можно ожидать от ведущего европейского бренда? Единственный минус – цена. Б/у KTM 250 XCF обойдется не дешевле 7000$.
Цена на мотоцикл KTM 250 XCF — от 400 тыс. рублей до 1,6 млн. рублей.
Место в рейтинге
|
Название мотоцикла |
Уровень сложности трассы |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
10 |
Motoland XR250 lite
|
5 (легкая) |
2015 |
223 см3, 4-Т, мощность – 20 л.с. |
Запчасти в свободном доступе, при желании можно заняться ремонтом самостоятельно |
2000$ |
9 |
Honda Transalp XL 600V |
1997 |
583 см3, 4-Т, мощность – 50 л.с. |
Ремонтопригоден, запчасти и расходнки всегда можно купить или заказать. |
3000$ |
|
8 |
Honda AX-1 |
4 |
1994 |
249 см3, 4-т, мощность – 29 л.с. |
Из-за того, что модель снята с производства, найти нужные запчасти может быть проблематично. |
3500$ |
7 |
Yamaha XT 660R |
2004 |
660 см3, 4-т, мощность – 48 л.с. |
На данный момент байк снят с производства, но в разборе можно найти достаточное количество б/у запчастей |
4500$ |
|
6 |
Honda XR 250R |
3 |
2004 |
249 см3, 4-Т, мощность – 28 л.с. |
Модель снята с производства, но б/у запчасти до сих пор можно без труда найти на рынках и специализированных магазинах. |
4500$ |
5 |
Suzuki DRZ 400 |
2000 |
398 см3, 4-Т, мощность – 48 л.с. |
Ремонтопригоден, запасные части в свободной продаже (как новые, так и б/у) |
5000$ |
|
4 |
Geon 250R |
2 |
2013 |
249 см3, 4-т |
Ремонт можно выполнять в гаражных условиях, запчасти в продаже есть и стоят совсем не дорого. |
1500$ |
3 |
KTM 690 Enduro R |
2007 |
690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. |
Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. |
6000$ |
|
2 |
Yamaha WR 250F |
1 (наивысший уровень сложности) |
2001 |
250 см3, 4-т, мощность – 41 л.с. |
Никаких проблем с покупкой запчастей и ремонтом не возникает. |
4000$ |
1 |
KTM 250 XCF |
250 см3, 4-т |
Запчати есть в продаже, но их нельзя назвать дешевыми. |
7000$ |
Цены на мототехнику стремительно меняются, а самые актуальные Вы найдете на Аукционе.
Конечную стоимость, привезенного в Россию мотоцикла, от компании Japan Life можно рассчитать с помощью Калькулятора
KAWASAKI KX85-I – идеальный вариант для новичков. Малый объем двигателя и оптимальная мощность прекрасно подойдут для обучения первым азам езды на Эндуро. Добавьте сюда высокую надежность, малый вес агрегата – всего 67 кг, быстрый разгон, бак на 5л, электростартер, жесткую стальную раму и высокопрочную подвеску – и вы получите прекрасный байк для начинающих мотолюбителей.
Цена на мотоцикл KAWASAKI KX85-I — от 428 тыс. рублей до 580 тыс. рублей;
Этот байк заслуживает первое место в номинации «японское качество – доступная цена». Этот байк характеризуется, в первую очередь, отличной управляемостью и маневренностью, что будет весьма кстати для новичка. SUZUKI RM-Z450 оснащен алюминиевой рамой, электростартером, топливный бак – на 6,2 л, вес мотоцикла – 112 кг.
Характеристики этого Эндуро позволят максимально комфортно чувствовать себя как на трассе, так и на бездорожье.
Цена на мотоцикл SUZUKI RM-Z450 — от 290 тыс.рублей до 500 тыс. рублей;
Чем может похвастаться Хонда? Одно из главных преимуществ HONDA CRF 450 R – совместимость запчастей для всех модификаций. Проще говоря, к модели 2013 года с огромной вероятностью подойдут детали от байков 2016 года той же модели. К тому же, этот мотоцикл выступает в нашем рейтинге как самый недорогой в обслуживании – запчасти всегда можно легко найти в продаже и стоят они недорого. Также HONDA CRF 450 R характеризуется как динамичный и хорошо управляемый байк с отличной подвеской.
Цена на мотоцикл HONDA CRF450R — от 530 тыс. рублей до 1,3 млн. рублей;
Из года в год мотоциклы этого бренда занимают призовые места в соревнованиях самого разного уровня. Опытные спортсмены считают его идеальным байком для бездорожья, во многом благодаря уникальной подвеске, ход которой составляет 31 см. Алюминиевая рама, мощный двигатель и завод кикстартером делают YAMAHA YZ450F самым настоящим кроссовым байком.
Цена на мотоцикл YAMAHA YZ450F — от 550 тыс. рублей до 940 тыс. рублей;
С момента первого выхода на рынок этот байк регулярно подвергался критике экспертов. К счастью, мелкие недоработки оперативно устранялись, благодаря чему на сегодняшний день KAWASAKI KX450 считается лучшим японским профессиональным кроссовым байком.
Цена на мотоцикл KAWASAKI KX450 — от 315 тыс. рублей до 1,1 млн. рублей.
Место в рейтинге |
Название мотоцикла |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
5 |
KAWASAKI KX85-I |
2000-настоящее время |
85 см3, 2-Т |
Все мотоциклы японских марок, представленные в данном рейтинге, ремонтопригодны, на них легко достать запчасти (как новые, так и б/у), причем стоят они недорого. |
2000$ |
4 |
SUZUKI RM-Z450 |
2005-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 55 л.с. |
2200$ |
|
3 |
HONDA CRF 450 R |
2002-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. |
9000$ |
|
2 |
YAMAHA YZ450F |
2006-настоящее время |
449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. |
9500$ |
|
1 |
KAWASAKI KX450 |
2006-настоящее время |
449 см3, 4-т |
9500$ |
Вас заинтересовал какой-либо японский или европейский мотоцикл?
Компания "Japan Life" предоставляет комплекс услуг по доставке мотоциклов с японских аукционов, где найдётся практически любая модель
Пятое место в нашем рентинге лучших европейских мотоциклов Эндуро занимает агрегат белорусского производства. Мотоциклы «Минск» выпускаются уже не одно десятилетие и всегда их ценили за оптимальное соотношение «цена-качество». Естественно, M1NSK ERX 250 не претендует на звание лучшего в своем классе, зато значительно превосходит по ходовым и качественным характеристикам китайские бренды. Этот эндуро сможет починить даже новичок, а обслуживание не потребует больших материальных затрат. Если ваша цель – купить недорогой, но надежный первый Эндуро-байк, M1NSK ERX 250 это именно то, что вам нужно.
Цена на мотоцикл M1NSK ERX 250 — от 186 тыс. рублей до 320 тыс. рублей;
БалтМоторс – компания, которая наряду с белорусской «Мотовело» занимается выпуском байков уже достаточно долгое время. Многие российские профессиональные спортсмены отдают предпочтение этому бренду – ведь за совсем небольшие деньги им достается отличное качество, проверенное временем. БалтМоторс – российский бренд, который прекрасно знаком с потребностями наших потребителей, а именно с желанием иметь возможность починить вышедший из строя мотоцикл прямо в поле, имея с собой минимальный набор инструментов и, конечно же, изоленту.
Цена на мотоцикл BALTMOTORS ENDURO 250 DD — от 125 тыс. рублей до 169 тыс. рублей;
Компания Sherco (Испания-Франция) производит мотоциклы Эндуро с 2000 года. За это время ее продукция полюбилась многим мотолюбителям, а также профессиональным спортсменам. Основное преимущество этих байков перед аналогичными агрегатами, выпускаемыми конкурирующими фирмами – удобство и простота ремонта. По сути, ремонт занимает минимальное количество времени – ведь до любой запчасти можно добраться легко и без труда, не разбирая для этого половину мотоцикла.
При этом SHERCO 450 SEF-R нельзя назвать мощным и производительным агрегатом, да и показатели маневренности и проходимости у него далеко не самые лучшие. Но, помимо ремонтопригодности, этот Эндуро может похвастаться весьма выгодной ценой – за новый SHERCO 450 SEF-R дилеры просят около 9000$. Б/у модели можно найти в 1,5-2 раза дешевле.
Цена на мотоцикл SHERCO 450 SEF-R — от 340 тыс. рублей до 945 тыс. рублей;
Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность и отличная проходимость – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Недаром именно эта модель попала одновременно в 2 наших рейтинга – ТОП-10 лучших Эндуро и ТОП-5 лучших Эндуро из Европы.
Цена на мотоцикл KTM 690 Enduro R — от 555 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей;
Этот Эндуро-байк занимает почетное 1 место в нашем рейтинге. Он по праву считается самым мощным, при этом показатели управляемости и маневренности также не высоте. Подвеска легко настраивается под запросы водителя и особенности трассы. Недаром именно HUSQVARNA FC 450 отдают предпочтение многие профессиональные спортсмены мирового уровня. Единственный недостаток этого Эндуро – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. Но европейское качество, проверенное временем, не может стоит дешево.
Цена на мотоцикл HUSQVARNA FC 450 — от 400 тыс. рублей до 1,4 млн. рублей.
Место в рейтинге |
Название мотоцикла |
Год выпуска |
Объём двигателя |
Ремонтопригодность |
Стоимость |
5 |
M1NSK ERX 250 |
2016 |
249 см3, 4-т, мощность – 27 л.с. |
Запчасти дешевые, ремонтировать можно своими силами |
2000$ |
4 |
BALTMOTORS ENDURO 250 DD |
2011 |
249 см3, 4-т |
Вполне возможен ремонт в полевых условиях, запчасти доступны |
2000$ |
3 |
SHERCO 450 SEF-R |
2017 |
450 см3, 4-т, |
Ремонтопригоден |
9000$ новый, 5000$ – б/у |
2 |
KTM 690 ENDURO R |
2007 |
690 см3, 4-Т, мощность – 65 л.с. |
Запчасти в свободной продаже, ремонт лучше доверить опытным специалистам. |
6000$ |
1 |
HUSQVARNA FC 450 |
2019 |
450 см3, 4-т |
Ремонт и обслуживание рекомендуется проводить в специализированных центрах. |
13000$ |
Мотоцикл Эндуро – весьма специфичная техника, поэтому выбирать её нужно исключительно «под себя» – ориентироваться нужно на свои запросы и возможности. Вот несколько советов о том, как выбрать свой первый Эндуро мотоцикл:
Все опытные мотолюбители в один голос утверждают: для новичка идеальный вариант – недорогой Эндуро с четырехтактным двигателем.
Поэтому делаем вывод: для двухтактных мотоциклов достаточно кикстартера, что же касается четырехтактных, кто лучше позаботиться о наличии электрического стартера.
Кроме того, обратите внимание на высоту мотоцикла – если ваш рост выше среднего, выбирайте агрегат с высотой сиденья более 80 см.
Таким образом, если вы чётко уверены в том, что увлечение мотоциклами Эндуро – это не временная прихоть, смело покупайте свой первый «японец». Впоследствии вы всегда сможете его продать (а так как эти мотоциклы достаточно ликвидны, то вы ничего не потеряете в стоимости) и купить более навороченного «европейца». Ну а «китаец» – оптимальный вариант для тех, кто собирается провести на бездорожье не больше двух-трех сезонов.
Если в ваши планы входят лишь поездки по лесам, полям и канавам, то без документов можно обойтись (учитывайте при этом, что доставлять мотоцикл к месту покатушек вам придётся отдельным транспортом).
Стоит отметить, что новый китайский мотобайк Эндуро стоит дешевле, чем бывший в употреблении европейский бренд. Естественно и обслуживание его будет не так накладно для новичка.
Частый вопрос покупателей связан с посадкой на той, или иной модели эндуро. Эндуро проектируют, исходя из средних параметров роста людей, который варьируется в пределах 160-195 см, и в большинстве случаев, проблем с управлением байком из-за того, насколько высокий человек, возникнуть не должно.
Самые продаваемые эндуро по статистике - это мотоциклы с низкой рамой. Такой мотоцикл легко управляется и проходит крутые повороты, что необходимо для спортивных дисциплин.
Если вы все-таки сомневаетесь в выборе, исходя из соотношения рост и размер рамы: можно воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com. Выбрав интересующую марку, модель, рост и метрическую систему, вы получите полное представление о посадке.
Выбрать свой первый Эндуро – задача не из легких. Нужно взвесить все «за» и «против», определиться с основными параметрами будущего агрегата, спланировать свой бюджет (ведь на содержание нового мотоцикла потребуется немалая сумма).
Ни для кого не секрет, что японская техника отличается надежностью и высоким качеством, и этот факт играет далеко не последнюю роль при выборе Эндуро-мотоцикла. Китайские бренды более доступны, их проще и дешевле обслуживать, но не стоит ожидать от них непревзойденного качества. Мотоциклы из Европы – это уже серьезный уровень, и такая техника больше подходит для опытных мотолюбителей.
При выборе первого мотоцикла Эндуро ориентируйтесь на свои потребности, при этом не забудьте посоветоваться с более опытными товарищами, которые смогут сориентировать вас в нужном направлении выбора и уберечь от серьёзных ошибок.
Наша компания предлагает свою помощь в покупке мотоциклов с японских аукционов, ознакомиться же с полным перечнем оказываемых услуг вы можете в услуге "Доставка мотоцикла с аукционов Японии".
А полный перечень мотоциклов и автомобилей с аукционов Японии вы найдете, перейдя по ссылке https://jplife.ru/auction.php
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы