Утверждены правила ввоза в Россию подержаных автомобилей жителями Дальнего Востока Подробнее
Классификация и виды грузовых автомобилей

Классификация и виды грузовых автомобилей

01.11.2019

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

Важно

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей


  • Двухосные;
  • Трехосные;
  • Четырехосные;
  • Пятиосные и более.

По составу


  • Одиночное транспортное средство.
  • Автопоезд:
    • седельный – состоящий из тягача и полуприцепа;
    • прицепной – состоящий из фургона и прицепа.

По типу топлива


  • Дизельное топливо;
  • Бензин;
  • Газ.

По грузоподъемности


  • Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны);
  • Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн);
  • Большой грузоподъемности (5-16 тонн);
  • Особой большой (от 16 тонн);

По полной массе


  • до 1,2 тонн;
  • от 1,2 до 2 тонн;
  • от 2 до 8 тонн;
  • от 8 до 14 тонн;
  • от 14 до 20 тонн;
  • от 20 до 40 тонн;
  • свыше 40 тонн.

По типу кузова


  • Открытый;
  • Закрытый;
  • Специальный.

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:


  • Бортовой;
  • Низкорамный;
  • Платформа.

Закрытый:


  • Тентованный;
  • Цельнометаллический;
  • Промтоварный;
  • Изометрический;
  • Рефрижератор.

Специальный:


  • Цистерна;
  • Строительная;
  • Спецтехника.

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Важно

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

  • 4х2 (4 колеса, 2 из них ведущие – либо передняя ось, либо задняя);
  • 4х4 (4 колеса, полный привод);
  • 6х4;
  • 6х6;
  • 8х2;
  • 8х4.

Примеры авто:

Двухосник


MAN TGM 18.240
Iveco MP 260E38 6x6
Двигатель
дизельный 6-литровый мотор
Полная масса 18 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 4х2
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты
высота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Цена от 20.000 долларов

Трехосник


Iveco MP 260E38 6x6
Iveco MP 260E38 6x6
Двигатель
дизельный 12-литровый мотор
Полная масса 26 тонн
Грузоподъемность 11 тонн
Колесная формула 6х6
Топливный бак 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КПП МКПП
Габариты
самосвал
Цена от 35.000 долларов

Четырехосник


MAN 41.410 8x4
MAN 41.410 8x4
Двигатель
дизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса 35 тонн
Грузоподъемность 20 тонн
Колесная формула 8х4
Топливный бак 300 л
КПП МКПП
Габариты
Самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

Пятиосник


VOLVO FMX-500-10X4
VOLVO FMX-500-10X4
Двигатель
дизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса 60 тонн
Грузоподъемность до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула 10х4
Топливный бак 600 л
КПП АКПП
Габариты
самосвал, грузовая платформа
Цена от 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Важно

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Рефрижераторы

Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Примеры:

Одиночные грузовые транспортные средства:


Mercedes-Benz Atego 815

Mercedes-Benz Atego 815

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

Полная масса

7,5 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

125 л

КПП

АКПП

Габариты

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Цена

от 25.000 долларов

Седельный автопоезд:


Тягач Volvo FH

Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

до 120 тонн (в составе автопоезда)

Грузоподъемность

до 100 тонн в составе автопоезда

Колесная формула

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Цена

от 30.000 долларов

Прицепной автопоезд:


Тягач DAF FAR ХF105.410

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

Двигатель

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

Полная масса

44 тонны

Грузоподъемность

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

Колесная формула

6х2

Топливный бак

600л/850 л

КПП

16-МКПП

Габариты

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

Цена

от 40.000 долларов


Важно

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

  • Дизель;
  • Бензин;
  • Газ.

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

Iveco Stralis 190Е35

Iveco Stralis 190Е35

Двигатель

дизельный 8-литровый мотор

Полная масса

19 тонн

Грузоподъемность

12 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

2 бака, 1000 л.

КПП

16-МКПП

Габариты

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Цена

от 15.000 долларов

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

ГАЗ 3302

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

Двигатель

дизельный 2,4-литровый мотор

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,5 тонн

Колесная формула

4х2/4х4/4х2

Топливный бак

70 литров

КПП

МКПП

Габариты

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Цена

от 5.000 долларов

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

Scania P 280 6×2HNB

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов


Важно

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

MERCEDES-BENZ 208 D

MERCEDES-BENZ 208 D

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

Полная масса

2,6 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

76 литров, расход 10л/100 км

КПП

МКПП, АКПП

Габариты

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Цена;

от 9.000 долларов

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

Hyundai HD78

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

5 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров, расход 15-18л/100 км

КПП

5-МКПП

Габариты

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Цена

от 15.000 долларов

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

Scania P 280 6×2HNB

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

Двигатель

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

Полная масса

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2/4х4

Топливный бак

70 литров

КПП

АКПП

Габариты

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Цена

от 30.000 долларов

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

Седельный тягач Рено Премиум

Седельный тягач Рено Премиум

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

cнаряженная масса: 11,4 тонн

Грузоподъемность

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

Колесная формула

4х2, 6х2 и 6х4

Топливный бак

610 литров, расход 35/100 км

КПП

МКПП

Габариты

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Цена

от долларов


Важно

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

Citroen Berlingo

Citroen Berlingo

Двигатель

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

Полная масса

до 3,5 тонн

Грузоподъемность

0,8 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

60 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

объем кузова – 3-4,7 куб. м

Цена

от 8.000 долларов

От 1,2 до 2 тонн


ГАЗ 2705-216-1

ГАЗ 2705-216-1

Двигатель

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

Полная масса

До 3,5 тонн

Грузоподъемность

1,6 тонны

Колесная формула

4х2 / 4х4

Топливный бак

90 литров

КПП

5-МКПП

Габариты

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

Цена

от 3.000 долларов

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

Mercedes 308D

Mercedes 308D

Двигатель

дизель, объем –2,3 л

Полная масса

3,5 тонн

Грузоподъемность

1,3 тонны

Колесная формула

4х4 / 4х2

Топливный бак

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 7.000 долларов

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

Volvo FL 609

Volvo FL 609

Двигатель

двигатель дизель, 5,5 л

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

до 6 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

80, 130, 215 литров

КПП

МКПП

Габариты

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

Цена

от 10.000 долларов

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

MAN 19.343

MAN 19.343

Двигатель

дизельный двигатель объемом 12 литра

Полная масса

18 тонн

Грузоподъемность

10 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

600 литров

КПП

16-МКПП

Цена

от 7.000 долларов

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

Самосвал МАЗ-6501C5-520-000

Двигатель

Дизель, мощность 328 л.с.

Полная масса

33,5 тонны

Грузоподъемность

21 тонна

Колесная формула

6х4

Топливный бак

300 литров

КПП

9-МКПП

Габариты

Объем платформы – 12,5 куб. м.

Цена

От 60.000 долларов

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF

Двигатель

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Полная масса

44,5 тонны

Грузоподъемность

28,5 тонны

Колесная формула

8х4

Топливный бак

300 литров

КПП

16-МКПП

Габариты

Объем кузова – 21 м3

Цена

от 70.000 долларов


Важно

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

МАЗ 6312С9-520-015

МАЗ 6312С9-520-015

Двигатель

Дизельный, мощность 420 л.с.

Полная масса

27 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4

Топливный бак

500 литров

КПП

МКПП

Габариты

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Цена

от 65.000 долларов

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Iveco Eurocargo 80 E 17

Iveco Eurocargo 80 E 17

Двигатель

дизельный мотор объемом 3,9 л

Полная масса

8 тонн

Грузоподъемность

до 3 тонн

Колесная формула

4х2

Топливный бак

115 литров

КПП

6-МКПП

Габариты

колесная база – 2,7 м

Цена

от 16.000 долларов

Цельнометаллический

Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.

MAN L2000

MAN L2000

Двигатель

дизельный двигатель объемом 4,6 тонн

Полная масса

12 тонн

Грузоподъемность

4,1 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

100 литров

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

Цена

от 9.000 долларов

Изотермический

Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.

Iveco 4910 Turbo Daily

Iveco 4910 Turbo Daily

Двигатель

дизельный двигатель объемом 2,5 литра

Полная масса

4,5 тонн

Грузоподъемность

3 тонны

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 6.000 долларов

Рефрижератор

Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:

  • «A» – поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
  • «B» – поддерживает температуру от +12° до -10°C.
  • «C» – поддерживает температуру от +12°C до -20°C.
  • «D» не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
  • «E» не поднимает температуру выше -10°C.
  • «F» поддерживает температуру от -20°C и холоднее.
Scania P-series 380

Scania P-series 380

Двигатель

дизельный двигатель объемом 9 литра

Полная масса

26 тонн

Грузоподъемность

14 тонн

Колесная формула

6х4, 8х4

Топливный бак

470 л,

КПП

МКПП

Габариты

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м;

Цена

от 15.000 долларов

Цистерны

Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.

По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.

Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.

Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1

Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз)

Двигатель

дизельный двигатель объемом 3 литра

Полная масса

до 10 тонн

Грузоподъемность

цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров

Колесная формула

4х2

Топливный бак

35 л/100 км

КПП

МКПП

Габариты

внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м

Цена

от 55.000 долларов

Строительная

Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.

Колесный экскаватор Cat M313D

Колесный экскаватор Cat M313D

Двигатель

дизель, мощностью 95 кВт

Масса

14-16 тонн

Объем ковша

0,2-0,9 м. куб.

Габариты

7,95м, 2,55 м, 3,12 м;

Цена

от 50.000 долларов

Спецтехника

Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.

Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11

Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11

Полная масса

7,8 тонны

Объем кузова

7,5 м. куб.

Грузоподъемность манипулятора

0,5 тонны

Обслуживаемые контейнеры

0,5; 0,75; 0,8 куб. м;

Цена

от 25.000 долларов

Вывод

Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.

Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке здесь.

Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете здесь. Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией – здесь.



Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы

Задать вопрос