Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.
В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):
Примеры авто:
Iveco MP 260E38 6x6 |
|
Двигатель |
дизельный 6-литровый мотор |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты |
высота – 2,9 м, длина – 10,8 м |
Цена | от 20.000 долларов |
Iveco MP 260E38 6x6 |
|
Двигатель |
дизельный 12-литровый мотор |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 6х6 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты |
самосвал |
Цена |
от 35.000 долларов |
MAN 41.410 8x4 |
|
Двигатель |
дизельный 10- или 12-литровый мотор |
Полная масса | 35 тонн |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 л |
КПП | МКПП |
Габариты |
Самосвал, грузовая платформа |
Цена |
от 20.000 долларов |
VOLVO FMX-500-10X4 |
|
Двигатель |
дизельный мотор мощностью 500 л.с. |
Полная масса | 60 тонн |
Грузоподъемность | до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда) |
Колесная формула | 10х4 |
Топливный бак | 600 л |
КПП | АКПП |
Габариты |
самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.
Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.
Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.
Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.
Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.
Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».
Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).
Виды прицепов и полуприцепов:
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.
Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.
Такие прицепы оснащены холодильной установкой, способной поддерживать установленный температурный режим (от +12 до -25 градусов). Применяются для перевозки скоропортящихся или замороженных продуктов. Van Eck, Frestech, Kassbohrer, Schmitz.
В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».
Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).
Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.
Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.
Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.
Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.
Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.
Примеры:
Mercedes-Benz Atego 815 |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 4,2 литра |
Полная масса |
7,5 тонн |
Грузоподъемность |
4,1 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
125 л |
КПП |
АКПП |
Габариты |
длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м; |
Цена |
от 25.000 долларов |
Тягач Volvo FH (Евро-3, -5, -6) с полуприцепом грузовым с тентом Schmitz |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса |
до 120 тонн (в составе автопоезда) |
Грузоподъемность |
до 100 тонн в составе автопоезда |
Колесная формула |
тягача – 4х2, 6х2, 8х2 |
Топливный бак |
76 литров, расход 10л/100 км |
КПП |
МКПП |
Габариты |
длина автопоезда – свыше 22,5 м |
Цена |
от 30.000 долларов |
Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON |
|
Двигатель |
дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра) |
Полная масса |
44 тонны |
Грузоподъемность |
максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн |
Колесная формула |
6х2 |
Топливный бак |
600л/850 л |
КПП |
16-МКПП |
Габариты |
длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м |
Цена |
от 40.000 долларов |
В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.
Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:
Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).
Iveco Stralis 190Е35 |
|
Двигатель |
дизельный 8-литровый мотор |
Полная масса |
19 тонн |
Грузоподъемность |
12 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
2 бака, 1000 л. |
КПП |
16-МКПП |
Габариты |
высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м |
Цена |
от 15.000 долларов |
Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.
ГАЗ 3302 – тентованный двухосник |
|
Двигатель |
дизельный 2,4-литровый мотор |
Полная масса |
3,5 тонн |
Грузоподъемность |
1,5 тонн |
Колесная формула |
4х2/4х4/4х2 |
Топливный бак |
70 литров |
КПП |
МКПП |
Габариты |
длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м; |
Цена |
от 5.000 долларов |
Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).
Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик |
|
Двигатель |
двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с. |
Полная масса |
15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда) |
Грузоподъемность |
10 тонн |
Колесная формула |
4х2/4х4 |
Топливный бак |
70 литров |
КПП |
АКПП |
Габариты |
внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м; |
Цена |
от 30.000 долларов |
Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.
Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).
По грузоподъемности выделяют грузовики:
Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).
MERCEDES-BENZ 208 D |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 2,2 литра |
Полная масса |
2,6 тонн |
Грузоподъемность |
0,8 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
76 литров, расход 10л/100 км |
КПП |
МКПП, АКПП |
Габариты |
длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м; |
Цена; |
от 9.000 долларов |
Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.
Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 3,7 литра |
Полная масса |
12 тонн |
Грузоподъемность |
5 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
100 литров, расход 15-18л/100 км |
КПП |
5-МКПП |
Габариты |
высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м; |
Цена |
от 15.000 долларов |
Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).
Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик |
|
Двигатель |
двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с. |
Полная масса |
15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда) |
Грузоподъемность |
10 тонн |
Колесная формула |
4х2/4х4 |
Топливный бак |
70 литров |
КПП |
АКПП |
Габариты |
внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м; |
Цена |
от 30.000 долларов |
Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.
Седельный тягач Рено Премиум |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса |
cнаряженная масса: 11,4 тонн |
Грузоподъемность |
в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн. |
Колесная формула |
4х2, 6х2 и 6х4 |
Топливный бак |
610 литров, расход 35/100 км |
КПП |
МКПП |
Габариты |
длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м. |
Цена |
от долларов |
Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).
Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:
Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.
Citroen Berlingo |
|
Двигатель |
двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель |
Полная масса |
до 3,5 тонн |
Грузоподъемность |
0,8 тонны |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
60 литров |
КПП |
5-МКПП |
Габариты |
объем кузова – 3-4,7 куб. м |
Цена |
от 8.000 долларов |
ГАЗ 2705-216-1 |
|
Двигатель |
бензиновый двигатель объемом 2,9 л |
Полная масса |
До 3,5 тонн |
Грузоподъемность |
1,6 тонны |
Колесная формула |
4х2 / 4х4 |
Топливный бак |
90 литров |
КПП |
5-МКПП |
Габариты |
длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м. |
Цена |
от 3.000 долларов |
Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.
Mercedes 308D |
|
Двигатель |
дизель, объем –2,3 л |
Полная масса |
3,5 тонн |
Грузоподъемность |
1,3 тонны |
Колесная формула |
4х4 / 4х2 |
Топливный бак |
расход топлива в среднем 10 л/ 10 км |
КПП |
МКПП |
Габариты |
высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м |
Цена |
от 7.000 долларов |
Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.
Volvo FL 609 |
|
Двигатель |
двигатель дизель, 5,5 л |
Полная масса |
12 тонн |
Грузоподъемность |
до 6 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
80, 130, 215 литров |
КПП |
МКПП |
Габариты |
кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м; |
Цена |
от 10.000 долларов |
2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.
MAN 19.343 |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 12 литра |
Полная масса |
18 тонн |
Грузоподъемность |
10 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
600 литров |
КПП |
16-МКПП |
Цена |
от 7.000 долларов |
Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.
Самосвал МАЗ-6501C5-520-000 |
|
Двигатель |
Дизель, мощность 328 л.с. |
Полная масса |
33,5 тонны |
Грузоподъемность |
21 тонна |
Колесная формула |
6х4 |
Топливный бак |
300 литров |
КПП |
9-МКПП |
Габариты |
Объем платформы – 12,5 куб. м. |
Цена |
От 60.000 долларов |
В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.
Самосвал МАЗ-6516С9-520/Renault/ZF |
|
Двигатель |
двигатель Renault, 420 л.с., дизель |
Полная масса |
44,5 тонны |
Грузоподъемность |
28,5 тонны |
Колесная формула |
8х4 |
Топливный бак |
300 литров |
КПП |
16-МКПП |
Габариты |
Объем кузова – 21 м3 |
Цена |
от 70.000 долларов |
Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.
Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.
Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.
МАЗ 6312С9-520-015 |
|
Двигатель |
Дизельный, мощность 420 л.с. |
Полная масса |
27 тонн |
Грузоподъемность |
14 тонн |
Колесная формула |
6х4 |
Топливный бак |
500 литров |
КПП |
МКПП |
Габариты |
платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м; |
Цена |
от 65.000 долларов |
Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.
Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.
Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.
Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.
Iveco Eurocargo 80 E 17 |
|
Двигатель |
дизельный мотор объемом 3,9 л |
Полная масса |
8 тонн |
Грузоподъемность |
до 3 тонн |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
115 литров |
КПП |
6-МКПП |
Габариты |
колесная база – 2,7 м |
Цена |
от 16.000 долларов |
Иногда можно встретить другое название – фургон. Цельнометаллические кузова не оборудованы климатическими установками и теплоизоляцией – они предназначены для перевозки грузов, не требующих особых условий во время транспортировки. Основное преимущества фургона – максимальная защита груза на протяжение всего пути. Недостаток – большой вес металлического кузова, что несколько снижает его грузоподъемность в сравнении с «тентом» или «бортовиком», а также его конструкция, допускающая возможные сложности во время погрузочно-разгрузочных работ.
MAN L2000 |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 4,6 тонн |
Полная масса |
12 тонн |
Грузоподъемность |
4,1 тонны |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
100 литров |
КПП |
МКПП |
Габариты |
высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м |
Цена |
от 9.000 долларов |
Особенность этих кузовов – обшивка из теплоизоляционного материала, обеспечивающая способность какое-то время поддерживать первоначальную температуру внутри, благодаря чему возникает возможность перевозить скоропортящиеся продукты на небольшие расстояния. Чем толще слой теплоизолята, тем дольше кузов сохраняет первоначальную температуру внутри.
Iveco 4910 Turbo Daily |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 2,5 литра |
Полная масса |
4,5 тонн |
Грузоподъемность |
3 тонны |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
35 л/100 км |
КПП |
МКПП |
Габариты |
высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м; |
Цена |
от 6.000 долларов |
Эти кузова дают возможность устанавливать и поддерживать внутри нужный температурный режим благодаря имеющейся холодильной установке. Работа «холодильника» значительно увеличивает расход топлива, кроме того, эти агрегаты достаточно шумные. Все рефрижераторы подразделяются на следующие подкатегории – классы:
Scania P-series 380 |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 9 литра |
Полная масса |
26 тонн |
Грузоподъемность |
14 тонн |
Колесная формула |
6х4, 8х4 |
Топливный бак |
470 л, |
КПП |
МКПП |
Габариты |
высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м; |
Цена |
от 15.000 долларов |
Предназначены для транспортировки наливных грузов газообразной, жидкой или текучей консистенции. Погрузка и разгрузка цистерн осуществляется через специальные устройства.
По форме все цистерны делятся на круглые, в форме эллипса и в форме чемодана.
Исходя из особенностей кузова цистерны могут быть поделены на секции, оснащены специальным механизмом для постоянного перемешивания груза, оборудованы теплоизоляционным слоем или специальным паровым кожухом для подогрева содержимого цистерны.
Mitsubishi Fuso Canter TF FECX1 (молоковоз) |
|
Двигатель |
дизельный двигатель объемом 3 литра |
Полная масса |
до 10 тонн |
Грузоподъемность |
цистерна поделена на 2 секции, общий объем цистерны – 5 тыс. литров |
Колесная формула |
4х2 |
Топливный бак |
35 л/100 км |
КПП |
МКПП |
Габариты |
внутренние размеры кузова 6,0 м х2,5 м х2,0 м |
Цена |
от 55.000 долларов |
Сюда можно отнести краны, бетоносмесительные агрегаты, самосвалы, колесные экскаваторы и т.д.
Колесный экскаватор Cat M313D |
|
Двигатель |
дизель, мощностью 95 кВт |
Масса |
14-16 тонн |
Объем ковша |
0,2-0,9 м. куб. |
Габариты |
7,95м, 2,55 м, 3,12 м; |
Цена |
от 50.000 долларов |
Это грузовики, предназначенные для выполнения определенных функций и задач – лесовозы, снеговозы, мусоровозы, контейнеровозы, эвакуаторы, автовозы, погрузчики, катки, манипуляторы и пр.
Мусоровозы МКМ с боковой загрузкой на базе ГАЗ МКМ-11 |
|
Полная масса |
7,8 тонны |
Объем кузова |
7,5 м. куб. |
Грузоподъемность манипулятора |
0,5 тонны |
Обслуживаемые контейнеры |
0,5; 0,75; 0,8 куб. м; |
Цена |
от 25.000 долларов |
Несмотря на наличие большого разнообразия транспортных средств, грузовые автомобили не сдают своих лидирующих позиций в перевозке грузов на близкие и дальние расстояния. При покупке грузовика стоит тщательно обдумать все нюансы (для чего приобретается, какие виды грузов на какие расстояния будет перевозить и пр.) и четко выбрать самый подходящий вариант. Мы надеемся, что эта статья поможет вам в приобретении экономичного и работоспособного агрегата.
Если у вас все же остались вопросы – мы всегда будем рады на них ответить, контакты для связи с нами вы найдете, перейдя по ссылке здесь.
Для тех, кто уже определился в выборе грузового авто, мы предлагаем свои услуги по покупке грузовых автомобилей с аукционов Японии. Более подробную информацию вы найдете здесь. Полный перечень услуг, оказываемых нашей компанией – здесь.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы