facebook Проблема с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке связана с тем, что аккредитованные лаборатории вынуждены учиться «на ходу» - Japan Life
Проблема с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке связана с тем, что аккредитованные лаборатории вынуждены учиться «на ходу»

Проблема с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке связана с тем, что аккредитованные лаборатории вынуждены учиться «на ходу»

23.11.2020

Получение электронных ПТС на автомобили, завезенные в Россию, стало проблемной задачей. Людям приходится сталкиваться с недельными ожиданиями и необходимостью платить внушительные суммы за то, что их машина находится на складе временного хранения. Некоторые, отчаявшись и рискуя попасть под серьезные штрафные санкции, забирают автомобили без документов. При этом теплоходы продолжают привозить машины из Японии в уже и так переполненный порт.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал Борис Ионов, возглавляющий АО «Электронный паспорт». По его словам, причина проблем заключается в том, что аккредитованные лаборатории не обладают необходимым опытом и работают в совершенно новых для них условиях. Тестовый режим системы оформления электронных ПТС длился целый год. Полный переход на нее состоялся 1 ноября. Но как выяснилось, аккредитованные лаборатории на протяжении всего этого срока в основном оформляли бумажные паспорта. Электронных ПТС оказалось выдано не более трех десятков. Поэтому не было накоплено опыта требующегося, чтобы полноценный запуск системы прошел без сбоев.

Теперь аккредитованные лаборатории приспосабливаются к новым условиям и учатся «на ходу». Отсюда и возникают ошибки, приводящие к сбоям, увеличению времени обработки заявок и, как следствие, к огромным очередям. Сейчас на Дальнем Востоке аккредитованные лаборатории ежедневно оформляют больше двухсот электронных ПТС. Существующий регламент отводит на обработку заявок максимум одни сутки. При налаженной работе системы этого времени более чем достаточно. Если ошибки отсутствуют и нет необходимости в каких-то дополнительных действиях, обработка производится почти моментально.

Система электронных ПТС в России функционирует уже довольно давно. В целом по стране оформлено свыше полутора миллионов безбумажных автомобильных паспортов. Система устроена так, что при заполнении характеристик транспортного средства не получится ввести неверные данные. Например, указать не ту массу или не тот тип силового агрегата. Компьютер этого не пропустит. Как рассказал Борис Ионов, в первые дни ноября аккредитованные лаборатории учились правильному заполнению документации. И вполне закономерно, что отсутствие опыта приводило к ошибкам, из-за которых процесс оформления затягивался.

Сейчас ситуация значительно улучшилась. Аккредитованные лаборатории постепенно привыкли к работе в новых условиях. Ошибки уже практически не допускаются и скорость оформления электронных ПТС существенно возросла. О неготовности аккредитованных лабораторий к полному переходу на оформление электронных ПТС говорилось еще в середине года, но тогда было решено не переносить намеченные ранее сроки. Борис Ионов считает, что через месяц – полтора о проблемах, которые случились на старте, можно будет окончательно забыть.

В начале перехода на безбумажные паспорта лаборатории не знали регламента оцифровки документации. Некоторые же и вовсе не имели представления о том, что конкретно должно прописываться в свидетельстве. Две лаборатории во Владивостоке были отстранены от сертификации автомобилей, поэтому в настоящее время они не могут заниматься оформлением электронных ПТС. Но они выполнили «работу над ошибками» и вскоре будут восстановлены в реестре уполномоченных организаций, что даст им возможность продолжить деятельность.

Чтобы быстрее решить проблему с очередями, часть аккредитованных лабораторий перешла на работу в круглосуточном режиме. Стоимость оформления электронных ПТС является фиксированной и составляет 600 рублей. Никакого удорожания не планируется, а проблема с переполненностью портов автомобилями из Японии в скором времени будет благополучно разрешена.

Руководитель АО «Электронный паспорт» Борис Ионов также подчеркнул, что возглавляемая им организация работает практически как госструктура. Ее деятельность строго регламентируется нормативами, правительственными решениями и постановлениями.


Мы понимаем, как сложно выбрать посредника при покупке автомобился, поэтом всегда готовы ответить на любые Ваши вопросы

Задать вопрос

pageup
yt_logo_rgb_light1
Подписаться
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ